Fibreglass rebar characteristics

Answering the question: "Which is better - fibreglass or metal rebar?", we will focus on the characteristics of composite production. In comparisons, it will become clear that non-metal rebar ETIZ Composite wins with several criteria at once.

MINIMAL WEIGHT

Fibreglass or composite rebar is 4 times lighter than metal products of the same diameter. This reduces the logistics costs when delivering rebar to a construction site, and also enables the customer to save on loading and unloading charges.

STRENGTH

High tensile strength - 1200-1300 MPa - is typical of ETIZ Composite rebar. This attribute is 3-4 times higher than the strength of metal rebar, therefore, a smaller area requires reinforcement. As a consequence, a smaller diameter rebar is used.

100% PHYSICAL MEMORY

Composite Rebar straightens out after the coils are unrolled. Production with a diameter of 6-10 mm is packed in coils of 50 r. m. which reduces rebar over-expenditure when working with concrete products of 6m length or more. Fibreglass rebar is the optimal reinforcing material for asphalt pavement, as rutting decreases during operation.

NEUTRAL TO AGGRESSIVE MEDIA

The use of composite rebar is recommended when constructing foundations, bridges, embankments and reinforced concrete structures. ETIZ Composite production retains its properties when interacting with water, therefore, buildings can be located close to groundwater surfaces.

LOW MODULUS OF ELASTICITY

Use of non-metallic rebar in concrete structures with large bending moments and increased requirements for crack opening implies an increase in reinforcement area. When designing, it is necessary to increase the diameter of composite products or use a narrower rebar spacing.

MINIMAL THERMAL CONDUCTIVITY

Unlike metal rebar, fibreglass products provide additional protection against cold temperatures. Due to low heat conductivity, composite material is used for production of flexible bonds in large buildings and other types of construction.

EASY CUTTING

Fibreglass rebar can be cut right on the construction site with the help of locally available tools: from a hacksaw to an angle grinder with a disc for metal or ceramics.

WIDE RANGE OF USAGE

Due to the absolute radio transparency and absence of electrical conductivity, this material is suitable for use in construction of both residential projects and concrete structures for special purposes such as medical centres, defence industry buildings and thermal power plants.

Please read the data from the relative table for a clear understanding of the difference between steel and fibreglass composite rebar:

Characteristics ETIZ Composite rebar Class A-III steel rebar (А400С) GOST 5781-82
Material 16-24 microns glass fibres connected with a polymer Steel 25G2S, 35GS, etc.
Temporary tensile strength, MPa not less than 1300 390
Modulus of elasticity, MPa  not less than 55 000 200 000
Ultimate tensile strain, % 2,5 0,18
Stress behaviour Curve with a yield line Straight line with a linear elastic dependence up to failure
Linear expansion coefficient αх*10-6 /°C 6-10 longitudinal
21-23 transverse

11,7
Corrosion resistance to aggressive media Corrosion resistance to aggressive media Rust formation
Thermal conductivity Does not conduct heat Conducts heat
Electrical Conductivity Dielectric Conductive material
Ecological compatibility Does not emit harmful and toxic substances during storage and use Environmentally friendly
Durability not less than 80 years Terms are prescribed in special building codes
Density, t/m32,17,8
Corrosion resistance to aggressive mediaCorrosion resistance to aggressive mediaCorrodes with rust formation

СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ

КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА

Главная

+7 (495) 775 02 50

прайс-лист

Характеристики стеклопластиковой арматуры

Сравнение

Отвечая на вопрос: «Что лучше – арматура стеклопластиковая или металлическая?», остановимся на характеристиках композитных изделий. В сравнении станет ясно, что неметаллическая арматура «ЭТИЗ Композит» выигрывает сразу по нескольким показателям.

МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС

Стеклопластиковая или композитная арматура в 4 раза легче металлических изделий такого же диаметра. Это сокращает логистические затраты при доставке арматуры на строительный объект, а так же позволяет экономить на погрузке и разгрузке.

ПРОЧНОСТЬ

Для арматуры «ЭТИЗ Композит» характерна высокая прочность на разрыв – 1200-1300 МПа. Этот показатель в 3-4 раза превышает прочность металлического аналога, потому требуется меньшая площадь армирования конструкции. Как следствие, снижается диаметр используемой арматуры.

100% ФИЗИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

Арматура из стекловолокна после разматывания бухты становится прямой. Изделия диаметром 6-10 мм упаковываются в бухты по 50 м.п., что снижает перерасход арматуры при работе с бетонными изделиями длиной 6 м и более. Арматура из стеклопластика – оптимальный армирующий материал для асфальтового покрытия, так как в процессе эксплуатации снижается колейность.

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ К АГРЕССИВНЫМ СРЕДАМ

Рекомендуется использовать композитную арматуру при возведении фундаментов, мостов, берегоукрепляющих бетонных конструкций. Продукция «ЭТИЗ Композит» сохраняет свойства при взаимодействии с водой, потому здания могут находиться в местах близкого прилегания к поверхности грунтовых вод.

НИЗКИЙ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ

Применение неметаллической арматуры в бетонных конструкциях с большими изгибающими моментами и повышенными требованиями к раскрытию трещин подразумевает увеличение площади армирования. При проектировании нужно увеличить диаметр композитных изделий или использовать более частый шаг размещения арматуры.

МИНИМАЛЬНАЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ

В отличии от металлической арматуры, стеклопластиковые изделия обеспечивают дополнительную защиту от проникновения холода. Благодаря низким показателям теплопроводности композитный материал используется при изготовлении гибких связей в монолитном и других типах строительства.

ЛЕГКОСТЬ ОБРАБОТКИ

Резка стеклопластиковой арматуры выполняется непосредственно на строительном объекте с помощью подручного инструмента: от ножовки до болгарки с диском по металлу или керамике.

ШИРОКИЙ СПЕКТР ПРИМЕНЕНИЯ

За счет абсолютной радиопрозрачности и отсутствия электропроводности этот материал применяется при строительстве не только жилых объектов, но и бетонных конструкций специального назначения – медицинских центров, зданий оборонной промышленности, тепловых электростанций.

Для четкого понимания разницы между стальной и стеклопластиковой композитной арматурой предлагаем ознакомиться с данными специально подготовленной таблицы:

Характеристики Композитная арматура ЭТИЗ Композит Стальная арматура класса А-Ш (А400С) ГОСТ 5781-82
Материал Стеклянные волокна 16-24 микрон, связанные полимером Сталь 25Г2С, 35ГС и др.
Временное сопротивление при растяжении, МПа не менее 1300 390
Модуль упругости, МПа  не менее 55 000 200 000
Относительное удлинение, до потери упругой деформации % 2,5 0,18
Характер поведения под нагрузкой Кривая линия с площадкой текучести под нагрузкой Прямая линия с упруголинейной зависимостью под нагрузкой до разрушения
Коэффициент линейного расширения αх*10-6/°C 6-10 продольное
21-23 поперечное

11,7
Коррозионная стойкость к агрессивным средам Нержавеющий материал, сохраняющий свойства даже в щелочной среде бетона Выделение продуктов ржавчины
Теплопроводность Не проводит тепло Проводит тепло
Электропроводность Диэлектрик Электропроводный материал
Экологичность Не выделяет вредных и токсичных веществ при хранении и эксплуатации Экологичный материал
Долговечность Не менее 80 лет Сроки прописываются в специальных строительных нормах
Плотность, т/м32,17,8
Коррозионная стойкость к агрессивным средамНержавеющий материал первой группы химической стойкости, в том числе к щелочной среде бетонаКоррозирует с выделением продуктов ржавчины